Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 04.03.2021, 03:25

Меню сайта
Статистика
Форма входа
Поиск
Партнеры
  • Коттеджи в Саратове
  • FAQ по системе
  • Доска объявлений an64


  • Праздники сегодня

    Правила страхования грузов


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. На условиях настоящих Правил заключаются Договоры добровольного страхования грузов (в дальнейшем – «Договор страхования»), между «Ингосстрах» (в дальнейшем – «Страховщик»), с одной стороны, и юридическими лицами (предприятиями, учреждениями, организациями любых организационно-правовых форм, предусмотренных действующим законодательством РФ, включая иностранные, совместные предприятия, международные объединения, организации), а также дееспособными физическими лицами, (в дальнейшем – «Страхователь»), с другой стороны.

    1.2. Страхователь вправе заключить Договор страхования в пользу третьего лица - Выгодоприобретателя.

    1.3. Договор страхования может быть заключен как на конкретную перевозку определенного груза, так и на несколько перевозок, которые осуществляются в течение определенного периода времени (страхование по Генеральному договору).

    1.4. Страхованию подлежат грузы, перевозимые автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным и иными видами транспорта.

    2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

    2.1. Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием и распоряжением грузами в процессе их перевозки и/или хранения (в том числе экспонирования, использования в общественных мероприятиях и выставках различного рода).

    2.2. Страховым случаем является свершившееся событие, обладающее признаком вероятности и случайности его наступления, предусмотренное Договором страхования, с наступлением которого у Страховщика возникает обязанность произвести Страхователю (Выгодоприобретателю) выплату страхового возмещения. По настоящим Правилам Договор страхования заключается на одном из нижеследующих условий:

       2.2.1. "С ответственностью за все риски": По Договору страхования, заключенному на этом условии, страховыми случаями признаются повреждение, полная гибель, кража, пропажа всего или части груза, произошедшие по любой причине, кроме случаев, перечисленных в разделе 3 настоящих Правил.

       2.2.2. "С ограниченной ответственностью": По Договору страхования, заключенному на этом условии, страховыми случаями признаются повреждение или гибель всего или части груза вследствие:

         а) пожара или взрыва;

         б) затопления, опрокидывания, посадки на мель, выброса на берег судна;

         в) крушения или столкновения транспортных средств между собой, их удара о неподвижные или подвижные предметы, повреждения судна льдом;

         г) падения летательных аппаратов или их частей;

        д) разрушения мостов, тоннелей, других транспортных коммуникаций, складских помещений и других строений и конструкций, включая прорывы дамб, трубопроводов и путепроводов;

        е) проникновения внутрь судна забортной воды и подмочки груза, находившегося в трюме или в закрытом контейнере на палубе;

       ж) погрузки, укладки, выгрузки груза и при заправке перевозочного средства топливом;

        з) пожертвования грузом при общей аварии и спасании, подмочки груза при тушении пожара;

        и) обвала горных пород, оползня, провала участков земной поверхности, схода снежных лавин, селевых потоков;

        к) удара молнии, землетрясения, вулканического извержения, наводнения, цунами, урагана, бури и других стихийных бедствий;

        л) убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести.

        При этом груз считается пропавшим без вести при следующих условиях:

         - при перевозки водным транспортом – если со времени запланированного прибытия судна прошло 60 суток (для европейских внутренних линий – 30 суток) и со времени подачи заявления о возмещении убытков о нем не поступило никаких сведений;

         - при железнодорожных перевозках – если груз не был выдан грузополучателю по его требованию в течение 30 суток по истечении срока доставки, а при перевозке груза в прямом смешанном сообщении – по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке;

         - при автоперевозках – если груз не был выдан грузоотправителю по его требованию;

         - при городской и пригородной перевозке в 10 суток со дня приема груза, при междугородней перевозке в течение 30 суток по истечении срока доставки;

         - при авиаперевозках – если груз не обнаружен при розыске в течение 120 суток, считая со дня, следующего за днем, в который он должен был быть доставлен в аэропорт назначения;

       м) нарушение температурного режима перевозки и хранения грузов, связанного с:

         - перерывом в работе холодильной установки в результате ее остановки на период не менее 24 последовательных часов;

         - пожаром или взрывом;

         - опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом;

         - выгрузки или перегрузки груза из потерпевшего аварию или поврежденного транспортного средства.

    Примечание: Риск порчи груза в результате нарушений температурного режима или по¬ломки холодильной установки считается застрахованным только в том случае, если Страхователь (Выгодоприобретатель) не является перевозчиком и в товарно-транспортной накладной имеется соответствующая температурная отметка.

       2.2.3. «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения» По Договору страхования, заключенному на этом условии, страховым случаем при¬знается полная гибель всего груза при наступлении событий, перечисленных в пп.2.2.2 настоящих Правил.

    2.3. По Договору, заключенному на основе любого из условий, перечисленных в пп. 2.2.1-2.2.3 настоящих Правил, дополнительно возмещаются:

       2.3.1. все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям Договора страхования;

       2.3.2. убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие расходов и взносов по «общей аварии», если иное не предусмотрено Договором страхования.

    2.4. Дополнительные условия страхования:

       2.4.1 Грузы, перевозимые речным и морским транспортом и размещенные на палубе в контейнерах и (или) лихтерах, могут быть застрахованы на основе любого из вышеперечисленных трех условий страхования. Другие грузы, погруженные с согласия Страхователя на палубу, могут быть застрахованы только на условиях "С ограниченной ответственностью" или "Без ответственности за повреждения" (при этом за дополнительную страховую премию груз может быть застрахован от риска гибели или повреждения вследствие смытия волной, выбрасывания или падения за борт в результате непредвиденных событий).

       2.4.2. Во время доставки груза на лихтерах, баржах и других подвозных судах Страховщик несет ответственность лишь в том случае, если пользование такими судами является обычным по местным условиям.

       2.4.3. Убытки от падежа животных, птиц и от несчастных случаев с ними, от утечки и раструски груза, от лома и боя стекла, фарфора, фаянса, керамики, мрамора, изделий из них, кирпича всякого рода, жерновов, точильных и литографических камней, графитовых тиглей, электродов и прочих подверженных лому и бою предметов при страховании на условиях "С ограниченной ответственностью" и "Без ответственности за повреждения", возмещаются только в том случае, если эти убытки произошли вследствие крушения (ДТП) транспортного средства.

    3. ИСКЛЮЧЕНИЯ

    3.1. По Договору, заключенному на основании любого из условий, перечисленных в п.п. 2.2.1-2.2.3 настоящих Правил не признаются страховыми случаями гибель утрата или повреждение всего груза или его части, произошедшие вследствие:

      а) прямого или косвенного воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения, связанных с любым применением атомной энергии;

      б) умысла Страхователя, отправителя или получателя груза, а также их представителей;

      в) грубой неосторожности Страхователя, отправителя или получателя груза, а также их представителей (при морских перевозках);

      г) производственных дефектов груза;

      д) немореходности судна, либо непригодности судна, другого транспортного средства или контейнера к перевозке груза, подлежащего страхованию, если Страхователь или его представители знали или должны были знать об этом к моменту окончания погрузки.

    3. 2. По Договору, заключенному на основании любого из условий, перечисленных в п.п. 2.2.1-2.2.3 настоящих Правил к страховым случая не относятся, если по соглашению сторон в договоре страхования не предусмотрено иное, причинение убытков Страхователю (Выгодоприобретателю) от повреждения и/или утрате (гибели, уничтожения, пропажа) застрахованного груза, наступившее в результате следующих событий:

       а) любых военных действий, мероприятий, учений (независимо от того были они объявлены или нет) и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами или другими орудиями войны, пиратских действий (при морских перевозках), гражданской войны, народных волнений и забастовок, актов саботажа;

       б) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей, а также таможенных, санитарных или карантинных служб;

       в) погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома Страховщика, опасных грузов на одно транспортное средство вместе с застрахованными грузами;

       г) недостачи груза при целостности его наружной упаковки и отсутствии следов доступа к грузу. При этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительная упаковка (коробка, пакеты, блок и т.п), а также непосредственно грузооправочная средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

      д) особых свойств и естественных качеств груза (утечки, испарения, потери потребительских качеств, веса, количества и объема, усушки, утруски, выдувания, ржавления, гниения и тому подобных явлений);

      е) любого воздействия температуры трюмного (складского, багажного) воздуха или окружающей среды, в том числе при нарушениях температурного режима и (или) поломке рефрижератора, кроме случаев указанных в п.2.2.2. настоящих Правил;

      ж) повреждения груза плесенью, грибками, червями, грызунами, насекомыми или птицами;

       з) недостатков или дефектов упаковки грузов, отправки грузов в поврежденном состоянии, ненадлежащего размещения и (или) крепления грузов.

      и) пропажи без вести транспортного средства (только для автомобильных перевозок, осуществляемых индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица);

      к) хищения груза третьими лицами путем мошенничества, в частности, при их действии под именем другого лица и (или) по поддельным документам.

    3.3. При страховании на условии "Без ответственности за повреждения" не признаются страховыми случаями гибель (утрата) всего груза, произошедшие вследствие:

      3.3.1. отпотевания транспортного средства или груза и подмочки груза атмосферными осадками;

      3.3.2. обесценивания груза в результате загрязнения, порчи тары или упаковки составных частей груза при целостности наружной упаковки груза в целом;

      3.3.3. выбрасывания за борт и смытая волной палубного груза или груза, перевозимого беспалубным судном.

    3.4. При страховании на условии «С ограниченной ответственностью» не признаются страховыми случаями гибель (утрата) или повреждение всего груза или его части, произошедшие вследствие кражи, пропажи, хищения, грабежа целых или части грузовых мест.

    4. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ

    4.1. По Договору страхования Страховщик за обусловленную Договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в Договоре события (страхового случая) обязуется в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, возместить Страхователю убытки от повреждения и/или утраты (гибели, уничтожения, пропажи) груза (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной Договором суммы (страховой суммы).

    4.2.Для заключения договора страхования Страхователь представляет письменную анкету по установленной Страховщиком форме. Страховщик может принять решение о заключении договора на основании устного заявления Страхователя.

    4.3. Систематическое страхование разных партий однородных грузов на сходных условиях в течение определенного срока по соглашению Страхователя со Страховщиком может осуществляться на основании Генерального договора, подписываемого от имени Страхователя и Страховщика (в дальнейшем - «Стороны») уполномоченными лицами. Договор страхования также может быть заключен путем вручения Страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса, подписанного Страховщиком.

    4.4. Страхователь обязан в отношении каждой партии груза, попадающей под действие Генерального договора, сообщать Страховщику обусловленные таким договором сведения в предусмотренный Генеральным договором срок, а если он не предусмотрен, немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению Страховщиком, уже миновала.

    4.5. По требованию Страхователя Страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям имущества, груза, попадающим под действие Генерального договора. В случае несоответствия содержания страхового полиса Генеральному договору предпочтение отдается страховому полису.

    4.6. При заключении договора страхования Стороны могут договориться об изменении, дополнении и исключении отдельных положений Правилах страхования (в пределах, не противоречащих действующему законодательству РФ), результаты договоренности фиксируются в Генеральном договоре (страховом полисе) или в приложениях к нему.

    4.7. Если после заключения Договора страхования будет установлено, что Страхователь сообщил заведомо ложные сведения при заключении договора и в ответах на запросы Страховщика, то Страховщик вправе требовать признания Договора страхования недействительным и применения санкций, предусмотренных п.2 статьи 179 ГК РФ.

    5. СТРАХОВАЯ СУММА И СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ: ФОРМА И ПОРЯДОК ЕЕ УПЛАТЫ

    5.1.Страховой суммой является определяемая Договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность по договору страхования.

    5.2. При страховании грузов страховая сумма не может превышать действительной стоимости груза на момент заключения договора (страховой стоимости), если Договором страхования не предусмотрено иное.

    5.3. Страховой стоимостью на момент заключения договора страхования является стоимость самого груза в месте отправки на начало страхования, если Договором не предусмотрено иное. Страховая стоимость определяется исходя из контрактной стоимости и условий поставки с учетом стоимости транспортировки, таможенного оформления и других расходов, обязательных в отношении застрахованного груза или без учета таковых.

    5.4. Договором страхования страховая сумма может быть установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование). При таком условии Страховщик с наступлением страхового случая обязан возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

    5.5. В Договоре страхования стороны могут указать размер некомпенсируемого Страховщиком убытка - франшизу. Франшиза может быть условной или безусловной и устанавливается как в процентах от страховой суммы, так и в абсолютном размере:

       а) при установлении условной (невычитаемой) франшизы Страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий сумму франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба этой суммы;

       б) при установлении безусловной (вычитаемой) франшизы во всех случаях возмещается ущерб за вычетом суммы франшизы. Применение франшизы может служить фактором, влияющим на снижение страхового тарифа, кроме случаев, когда применение франшизы является непременным условием принятия риска на страхование.

    5.6. Страховой премией является плата, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику за страхование в соответствии с Договором страхования.

    5.7. Размер страховой премии рассчитывается Страховщиком исходя из страховой суммы, страховых рисков, на случай наступления которых осуществляется страхование (страховые случаи), срока страхования, франшизы, страховых тарифов с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих конкретные условия страхования.

    5.8. Страховые тарифы устанавливаются Страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от стоимости и вида перевозимого груза, вида транспортного средства и других данных, позволяющих определить степень риска при заключении Договора.

    5.9. Уплату исчисленной суммы страховой премии Страхователь производит наличными деньгами или по безналичному расчету. Днем уплаты при перечислении безналичных денежных средств считается день зачисления суммы платежа на счет Страховщика, а при уплате наличными - день внесения суммы страховой премии в кассу Страховщика, если Договором не предусмотрено иное.

    5.10. Страховая премия может уплачиваться единовременно - разовым платежом за весь срок страхования или в рассрочку – страховыми взносами.

    6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ.

    6.1. Договор страхования может быть заключен на любой срок, согласованный сторонами.

    6.2. Договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут даты поступления страховой премии (первого страхового взноса при рассроченной оплате) на расчетный счет Страховщика (при безналичных расчетах) или даты получения страховой премии (первого страхового взноса) представителем Страховщика (при наличной оплате), если иное не предусмотрено Договором страхования.

    6.3. Если иное не предусмотрено Договором страхования, ответственность Страховщика начинается с момента окончания (начала) погрузки застрахованного груза в транспортное средство в пункте отправления и заканчивается в момент получения груза грузополучателем в конечном пункте назначения. Договором страхования может быть определено, что ответственность Страховщика распространяется на период временного, предварительного, промежуточного или конечного хранения груза до, после или между отдельными этапами перевозки (при перегрузке, перевалке, обработке груза, переупаковке, накоплении груза в порту, хранении на складе аэропорта в ожидании рейса, экспозиции, использования в общественных мероприятиях и выставках различного рода (в том числе в период монтажа/демонтажа) и т.п.) на согласованные сторонами сроки.

    6.4. Если после разгрузки с транспортного средства в конечном пункте перевозки, определенном в Договоре страхования, но до окончания срока действия Договора страхования застрахованный груз должен быть отправлен в место назначения, отличное от оговоренного в Договоре страхования, то страхование не распространяется на иные, не оговоренные в Договоре страхования, маршруты перевозки.

    6.5. Любое изменение маршрутов перевозки и конечных пунктов доставки груза требует предварительного согласования со Страховщиком. Обязательным условием продолжения действия Договора страхования в этом случая является предупредительный нотис, который Страхователь обязан направить Страховщику незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с того момента, как только ему станет известно о таких изменениях. Страховщик сообщает о своем решении по поступившему нотису в течение одного рабочего дня после его получения. В случае изменения условий Договора страхования Страховщик имеет право потребовать уплаты дополнительной премии. Если Страхователь произведет уплату дополнительной премии в согласованные сроки, то Договор страхования будет действовать до момента доставки груза во вновь оговоренное место назначения (при этом в Договор страхования вносятся соответствующие изменения), в противном случае возникают последствия, предусмотренные ст.959 ГК РФ.

    6.6. Ответственность Страховщика по заключенному Договору страхования считается не возникшей, если:

       6.6.1. перевозка не состоялась;

       6.6.2. договор перевозки заключен с нарушением действующего законодательства;

       6.6.3. перевозка осуществляется лицом, не имеющим законного права осуществлять деятельность в качестве перевозчика (без регистрации, либо специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования).

    6.7. Окончание действия Договора страхования не освобождает Страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение по страховым случаям, произошедшим в период действия страхования.

    6.8. Договор страхования прекращается до истечения срока, на который он был заключен, если: 6.8.1. стороны выполнили обязательства по Договору в полном объеме;

       6.8.2. после вступления Договора страхования в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. При этом Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование;

       6.8.3. ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти Страхователя, являющегося физическим лицом, кроме случаев замены Страхователя в Договоре страхования;

       6.8.4. ликвидации Страховщика по решению суда;

       6.8.5. неуплаты Страхователем очередного страхового взноса в установленные Договором сроки с дня, следующего за днем неуплаты очередного страхового взноса;

       6.8.6. несогласия Страхователя на изменение условий страхования или его отказе уплатить дополнительные страховые взносы при увеличении степени риска;

       6.8.7. в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

    6.9. При досрочном расторжении Договора страхования по требованию Страховщика, связанному с невыполнением Страхователем настоящих Правил, Страховщик должен вернуть часть страховых взносов за неистекший срок действия Договора за вычетом расходов на ведение дела и выплаченной или подлежащей выплате в период действия Договора суммой страхового возмещения, если Договором не предусмотрено иное.

    6.10. Страхователь вправе отказаться от Договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем наступление страхового случая. В этом случае уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату, если Договором страхования не предусмотрено иное. О намерении досрочного прекращения Договора страхования Страхователь обязан письменно уведомить Страховщика не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты прекращения Договора страхования, если Договором не предусмотрено иное.

    7. ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ РИСКА

    7.1. В период действия Договора страхования Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан незамедлительно уведомлять Страховщика о ставших ему известными изменениях в обстоятельствах, сообщенных при заключении договора страхования и повышающих страховой риск, например:

       - задержки отправки груза на продолжительный срок (более 3 суток);

       - отклонении от обусловленного в договоре или обычного маршрута перевозки;

       - изменении пунктов перегрузки, выгрузки или назначения груза;

       - размещении груза на палубе судна или его перевозки на открытых платформах, если это не было оговорено в договоре страхования;

       - перегрузки на другое транспортное средство;

       - значительной задержки в сроках перевозки и доставки груза и т.п.;

       - оставлении груза на зимовку, не предусматривавшуюся в договоре страхования.

    Факт надлежащего исполнения Страхователем (Выгодоприобретателем) указанной обязанности должен быть подтвержден письменным доказательством (квитанцией, распиской, факсимильным подтверждением Страховщика и т.п.).

    7.2. Страховщик, уведомленный об обстоятельствах, влекущих увеличение степени риска, вправе потребовать изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной суммы страховой премии соразмерно увеличению степени риска. Если Страхователь (Выгодоприобретатель) возражает против изменения условий договора страхования или доплаты страховой премии, то Страховщик вправе потребовать расторжения Договора страхования в соответствии с действующим законодательством РФ.

    7.3. При неисполнении Страхователем (Выгодоприобретателем) обязанности, предусмотренной п. 7.1. настоящих Правил, Страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения своих убытков, причиненных расторжением договора страхования, в соответствии с действующим законодательством РФ.

    8. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ.

    8.1. Страхователь (Выгодоприобретатель) или его представители после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, предусмотренного Договором страхования, обязаны:

       8.1.1. принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки. Принимая такие меры, Страхователь должен следовать указаниям Страховщика, если они сообщены Страхователю;

       8.1.2. немедленно заявить о наступлении страхового случая в соответствующие компетентные органы (в случае, если Страхователь является одновременно и перевозчиком груза, а также в других необходимых случаях);

       8.1.3. немедленно любым способом (а в 3-х дневный срок с момента обнаружения ущерба — письменно) сообщить об этом Страховщику и представить всю имеющуюся на этот момент объективную информацию по факту страхового случая (документы об обстоятельствах страхового случая и о причиненном ущербе). Факт надлежащего исполнения Страхователем обязанностей по уведомлению Страховщика об убытке, предъявлению претензии перевозчику должен быть подтвержден письменным доказательством (квитанцией, распиской и т.п.);

       8.1.4. принять меры и выполнить необходимые формальности для обеспечения Страховщику возможности предъявления регрессного иска, в частности предъявить претензию к перевозчику, экспедитору. Порядок и сроки предъявления претензии к перевозчику, экспедитору определяются в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства РФ;

       8.1.5. подать Страховщику письменное заявление установленной формы о выплате страхового возмещения с указанием известных Страхователю на день подачи заявления обстоятельств наступления страхового случая. Факт получения Страховщиком заявления о выплате страхового возмещения и прилагаемых к нему документов подтверждается распиской уполномоченного работника Страховщика.

    8.2. При требовании страхового возмещения Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан документально доказать:

       8.2.1. свой имущественный интерес в застрахованном грузе;

       8.2.2. факт наступления страхового случая;

       8.2.3. размер убытка;

       8.2.4. надлежащее выполнение своих обязанностей по обеспечению Страховщику возможности предъявления регрессного иска к виновной стороне;

    Основными доказывающими документами признаются:

    Для доказательства интереса в застрахованном грузе - коносаменты, железнодорожные и авиационные накладные и другие перевозочные документы, договоры купли-продажи, фактуры и счета, если по содержанию этих документов Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет право распоряжения грузами; при страховании фрахта - чартер-партии и коносаменты.

    Для доказательства факта наступления страхового случая в зависимости от вида транспортного средства представляются следующие документы:

    При морских перевозках - морской протест, документы Регистра, выписка из судового журнала, аварийный сертификат, акт диспашера об общей аварии, ведомость о разгрузке судна, судовой манифест, сюрвейерский акт и другие официальные документы с указанием причины страхового случая. В случае пропажи судна без вести - достоверные сведения о его выходе из последнего порта и ожидаемой дате прибытия в очередной порт. Судно считается пропавшим без вести, когда о нем не поступило никаких сведений в течение трех месяцев, а если получение сведений могло быть задержано вследствие военных действий, в течение шести месяцев.

    При железнодорожных перевозках - коммерческий акт, акт общей формы или другой акт, железнодорожная накладная с отметкой об убытке, заявление об убытке начальнику станции назначения.

    При автомобильных перевозках - коммерческий акт, акт экспертизы или иной акт, составленный согласно законам или обычаям того места, где определяется убыток, протокол ДПС, ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии, справка из ОВД о возбуждении уголовного дела по факту хищения или умышленного уничтожения имущества, автонакладная с отметкой о происшествии, объяснительная записка водителя.

    При авиаперевозках - авианакладная с отметкой о происшествии, коммерческий акт авиакомпании.

    Для доказательства размера убытка - коммерческие акты, акты осмотра груза представителем Страховщика, уполномоченным на это (аварийным комиссаром), акты экспертизы, оценки и тому подобные документы, составленные согласно законам того места, где определяется убыток; документы на произведенные расходы по спасанию груза, диспаша (в случае требования о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии), а также иные документы, необходимые Страховщику для решения вопроса о размере причиненного ущерба.

    Для доказательства надлежащего выполнения своих обязанностей по обеспечению Страховщику возможности предъявления регрессного иска к виновной стороне - копия претензии перевозчику, экспедитору с отметкой перевозчика, экспедитора о ее принятии или копией почтовой квитанции о ее отправке перевозчику, экспедитору.

    8.3. После получения сообщения Страхователя о наступлении страхового случая и предоставления Страхователем всех необходимых документов, указанных в пунктах    8.1.3, 8.1.5 и 8.2 Страховщик обязан:

        8.3.1. принять к рассмотрению заявление Страхователя о выплате страхового возмещения;

       8.3.2.изучить представленные Страхователем (Выгодоприобретателем) документы;

       8.3.3. при признании факта наступления страхового случая - произвести расчет суммы страхового возмещения, составить и утвердить Страховой акт и выплатить страховое возмещение в течение срока указанного в договоре страхования;

       8.3.4. при отказе в выплате страхового возмещения - известить об этом Страхователя в письменной форме с обоснованием причин отказа в срок указанный в договоре страхования.

    8.4. Страховщик имеет право:

     8.4.1 в тех случаях, когда у Страховщика возникает необходимость уточнить обстоятельства по пунктам 8.2.1 - 8.2.4, Страховщик имеет право потребовать дополнительные документы, необходимые для определения размера убытка и решения вопроса о выплате страхового возмещения;

       8.4.2 назначить своего представителя для определения размера убытка. В случае разногласий каждая из сторон по договору страхования вправе требовать, чтобы определение убытка было произведено независимой экспертизой. Экспертиза проводится за счет стороны, потребовавшей ее проведения;

       8.4.3. требовать обеспечения возможности проведения осмотра груза, подлежащего страхованию. В этом случае стороны обязаны согласовать дату, время и место проведения осмотра. Результаты осмотра фиксируются в акте преддоговорного осмотра груза;

       8.4.4. требовать предоставления дополнительных сведений, прямо или косвенно связанных с обстоятельствами, имеющими значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления.

    8.5. После наступления страхового случая для получения страхового возмещения Страхователь или Выгодоприобретатель отказывается от своих прав на застрахованный груз (абандон) в следующих случаях:

       - пропажи груза без вести вместе с перевозочным средством;

       - кражи, грабежа груза;

       - полной конструктивной гибели груза;

       - экономической нецелесообразности устранения повреждений или доставки застрахованного груза в место назначения.

    Заявление об отказе от своих прав на застрахованный груз (абандон) не может быть взято обратно. Если после получения страхового


    www.an64.ru АН Империя, Саратов. Смотреть, скачать договора